PDA

Просмотр полной версии : Тема "Журналисты и пиарщики друзья или враги???"


Безнадежно Влюбленная
05.05.2008, 08:45
никто не застрахован о того, что однажды он может стать пиарщиком вот!!!! :-D

Александр Невский
05.05.2008, 09:04
На самом деле вопрос провокационный и неоднозначный... Даже бывает и такое, когда человек работает по двум специальностям, аля журналист-пиарщик, и он никогда не скажет, что Ж. и П. враждуют... Нужно просто точнее оговорить - кто есьм журналист... я считаю так, что из всех совеременных журналистов (людей, которые себя так именуют), профессии соответствует 20 % не больше. Все остальные - пиарщики... Пиар забрался даже на журфаки ВУЗов всей страны... Ну, и кто может говорить о достоверности иноформации... мое мнение - враги, потому что из-за таких "журналистов"-пиарщиков невозможно работать... а пиар пусть живет на страницах глянцевых журналов с особой пометкой "на правах рекламы"...

Львенок
05.05.2008, 10:24
Журналистика развивается, всем и так ясно... Сожелею, что с каждым годом ПР-а в ней становится еще больше. Согласен с оценкой Леонида. Хотя добавлю: не исключено, что это тоже добавляет свой вкус...

Titanic
05.05.2008, 12:16
Давид, а зачем вы сожалеете, что в журналистике много пиара? Возможно, это не так уже и плохо. Просто, сказав однажды, "пиар", Томас Джеферсон вложил один смысл. Сейчас в слове "пиар" много стереотипов, установок, вам так не кажется?

Александр Невский
05.05.2008, 16:27
Нона, я не поленился и залез в словарь. Итак, официальное толкование:
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Вот это, уважаемые коллеги, определение, теперь думайте сами какие могут быть отношения между журналистами и пиарщиками, теми, кто создает "благоприятное общественное мнение об организации". Скажу одно - костьми лягу, а пресс-службой кого-то (те же пиарщики) не буду...уж извольте...

Бентли
05.05.2008, 19:49
Дружу с несколькими пиарщиками. Так что, почему бы и нет... ДРУЗЬЯ!!! (v)

Александр Невский
07.05.2008, 11:08
Согласен с Юлей Ковалевой, точно определение )))))

А Тому Ли Я Дала
07.05.2008, 19:49
Два в одном флаконе. Леонид, конечно, горячий парень. по-моему даже идеалист. Но я еще ни разу не встречала независимых СМИ. Так, что журналист и пиарщик - это синонимы. ИМХО.

Ахиллес
08.05.2008, 08:02
По собственному опыту - хороший журналист всегда может стать хорошим "пиарщиком". С обратным - не сталкивался. Хотя, если быть совсем честным - большинство их нас (если не все) халтурили на выборах, "вели кандидатов" и т.д. Поэтому на мой взгляд - спорить не о чем....

Бегущая По Волнам
09.05.2008, 14:00
Сергей, я скорее обратный пример. Сделав карьеру в пиаре и остановив ее по семейным обстоятельствам, пришла в журналистику. Надеюсь надолго :-) Качество- не мне судить, но это является основным родом занятий сегодня. Хотя, и до профессионального занятия пиаром и во время, писала иногда статьи в журналы. Поэтому - все взаимосвязано, было бы желание и способности заниматься выбранным творческим делом.
А вопрос конфронтации - вопрос не правильного разгарничений видов деятельности. Глянцевая журналистика, как то: о моде, стиле, люксе и проч. сродни пиару, поскольку пропагандирует товар и его сбыт. И ничего в этом страшного нет, каждый волен выбирать по вкусу информацию.
А вот журналистика аналитическая, политическая, социальная, репортажная и т.п. пиаром быть не должна. Но, конечно, где деньги, там и предложения. Но это уже вопрос профессиональной журналисткой этики и личной морали.

Super Girl
15.05.2008, 12:56
согласна с Оксаной!
но вот во многих региональных СМИ началась такая тенденция: заставляют журналистов (даже новостийщиков) заниматься пиаром, то есть пускать в новости коммерческие материалы под видом информационных. Якобы таким образом, заставляя повышать заработки редакций и ТРК. :( обидно до ужаса, но в регионах это сплошь и рядом. причем все организовано так, что придраться невозможно.

LiKa
16.05.2008, 13:10
В Чечне в региональных СМИ пиар пускают везде. А именно то, что касается местной политики и то, что устраивает власть. Есть одно мнение, другого быть не может. Всех под одну балку. Не выше ни ниже. Домашнее комвидео чиновников. А вообще журналисты и пиарщики - это совсем разные люди. Жаль, что профессию журналиста у нас воспринимают, как пиар.

Антифея
21.05.2008, 12:20
Мария говорила,что в региональных СМИ журналистов заставляют заниматься пиаром. А я скажу, что у нас никто не заставляет, но уровень зарплат таков, что если наши журналисты, да те же новостийщики не будут искать и снимать рекламные сюжеты, нам жрать нечего будет. Поэтому ищут и снимают, и радуются. когда получают деньги. А когда возникает идея какой-нибудь супер-пупер-интересно-социальной программы, первый вопрос: "А кто оплачивать ее будет?" Журналистика и реклама - все перемешалось в мире этом.

Ах Ты Гад
02.06.2008, 16:29
Да не особо принципиальный спор-то. Кажется, сейчас идет один большой пиар-марафон. И в нем участвуют даже те, кто до разрыва аорты "непродажные" журналисты.

Тень
02.06.2008, 16:47
это зависит от поставленной задачи... а вообще друг и враг - это понятия очень интимные... а когда речь идёт о работе, как говориться: ничего личного - это бизнес, детка...

Анка Пум
02.06.2008, 17:52
Не друзья. Враги? Пустое. Скорее всего, они родственники. Похожи, но все-таки разные.

Аврора
03.07.2008, 12:50
я бы сказала - товарищи)) и нам. журналистам. нужно эту товарищескую связь использовать в своих целях))) ;-) (v)

Афоризм
14.08.2008, 21:44
Дамы и господа !
читаю и удивляюсь блин!!!!!!

Я журналист и PR в одном лице

PR занимаюсь давно,и сейчас еще в нашем универе факультет PR открылся,так что я еще и учусь.

По постам в теме - почему бы журналистам не занятся PR и деньги да и имя можно сделать,особенно на выборах. НО, почему во всех ответах фигурирует "джинса" ????? PR - это по определению,БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ И ТВ, тех материалов,в которых ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ журналисты. То есть, если сюжет заказно - это не PR - это реклама. Если работает умный пресс-секретарь,или хороший pr-щик, то журналисты сами в очереди стоять будут за материалом. Особенно в регионах,где с инфой постоянные проблемы.

Беби
15.08.2008, 12:53
Не в тему, но оччень надо :-D

Подскажите контакты каких-нибудь популярных уфологов, которые дислоцируются в МОСКВЕ!

Чтобы реально могли рассказать, и в Казахстане в частности. :-D

Заранее благодарю!

Афган
19.08.2008, 16:23
Журналист-информационщик он ведь формирует мнение телезрителей по какой-либо теме, проблеме. Высказывает свою позицию. (Это журналистика) Тоже - но за деньги и проводя в сообщении линию человека, группы или партии как свою - это PR. И те и другие сражаются за электорат. Так почему мы должны враждовать. Я занимаясь одним делом не отказываюсь от экспериментов на другом поле. Может неправ?

Plyushevy
21.11.2008, 12:06
Я, как и многие коллеги, считаю, что они "родственники", только каждый занимается своим делом. Враги? А врагами могут быть и журналисты в отдельности, и пиарщики - каждый в своей среде.

Беатриче
01.12.2008, 21:57
По-моему, это ну о-о-о-чень взаимопроникающие понятия. Особенно сейчас и чаще всего на ТВ. Хотя, лично я уходила из нестабильной журналистики в благополучный пиар - мне стало скучно ;-)...

Где Мое Солнышко
13.03.2010, 18:51
Журналисты, по идее служат обществу, а пиарщики - журналистам.

Вернись КаМн
13.03.2010, 19:18
Любое возвышение над себе подобными влечет за собой поток грязи, как при помощи журналистов, так и без их участия.
Вряд ли найдется профессиональный журналист, у которого получится подпортить репутацию порядочному человеку.

Интим
04.04.2010, 23:08
Зависит от ситуации :)"друзья", "враги"...Все в "одном котле" варимся, просто не надо мешать личное отношение и работу, если человек в противоположном лагере, это не значит, что он лично мерзавец и негодяй :) Каждый занимается своим делом, а насколько успешно, зависит от способностей и ресурсов...

Баба Яга
28.10.2010, 19:42
Вот к примеру я учусь на журфаке, на специальность Связи с общественностью ))) Ну какие же мы враги, думаю что мы партнеры) и у каждого своя выгода .

Брюс Вимм
29.10.2010, 19:55
Вот же как бывает. Теме уж третий год идет, а она ивсе жива...

Баунти
11.11.2010, 20:54
ну уж не враги точно. Если у пиарщика есть инфоповод(реальный или фантазийный :),так и вовсе друзья. Беда в том,что пиарщики все чаще пытаются накормить шаблонными унылыми текстами. за идиотов чтоль журналистов держат?